*

*

*

*

*

! Знания -  

                                                  

*

*

*

*

*

Календарь мероприятий
Сентябрь 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

*

*

*

*

*

- Умения -

*

*

*

*

*


        

     Gem4me






Бизнес-успех!








Развитие логистики

Главная » Бизнес-информация » Статьи » Развитие логистики

logistica-organizaciiРАЗВИТИЕ  ЛОГИСТИКИ

 

 

Первые взгляды на логистику

Несмотря на ее очевидную важность, логистике не всегда уделяли то внимание, которое она заслуживает. Исторически так сложилось, что организации в первую очередь стремились выпускать продукты и гораздо меньше задумывались о связанных с этим перемещениях материалов. Менеджеры, конечно, понимали, что транспортировка и хранение необходимы, но эти направления бизнеса рассматривались как технические, не заслуживающие большого внимания; они воспринимались просто как неизбежные затраты на ведение бизнеса. Первые работы, в которых более подробно начали анализироваться вопросы перевозки готовой продукции, появились в 1920-х годах. Но еще в1962 г. Друкер (Drucker) по-прежнему описывал логистику как “темный континент экономики” и утверждал, что она “к сожалению, наиболее пренебрегаемая, но и наиболее перспективная область... бизнеса”. С тех пор здесь произошли огромные изменения.

Возможно, основной причиной перемен стало понимание того, что логистика – дорогостоящее направление бизнеса. В 1970-х и к 1980-м годам по результатам проведенных обзоров были высказаны предположения, что на перемещение и хранение материалов обычно приходится около 15-20% всех поступлений. Получить точные данные трудно, и еще в 1994 г. Хилл (Hill) мог
по-прежнему утверждать, что “многие дистрибьюторы не знают затрат на предоставляемые ими распределительные услуги”. Однако считается, что логистика – это функция с высокими затратами, совершенствуя которую организации могут получить значительную экономию.

Причины совершенствования логистики

Так же как потенциальная экономия, множество других факторов стимулируют организации совершенствовать управление своими цепями поставок. Ниже приведены некоторые из этих факторов.

  • Потребители становятся все более знающими и требуют все более высокого качества, более низких затрат и более качественного обслуживания.

  • Конкуренция становится все более острой, и организации должны проверить каждую возможность, позволяющую им оставаться конкурентоспособными.

  • В настоящее время происходит перераспределение сил в цепях поставок. Очень крупные сети розничной торговли, такие как Wal-Mart, Tesco, Toys-R-Us и McDonald’s требуют, чтобы их поставщики предоставляли им специализированные логистические услуги.

  • К другим переменам на рынках розничной торговли относится увеличение числа магазинов, круглосуточной торговли, доставка товаров на дом, появление торговых центров, расположенных за городом, возникновение парков розничной торговли, совершение покупок по телефону и в режиме он-лайн.

  • Международная торговля продолжает расширяться. Этому способствуют такие зоны свободной торговли, как Европейский союз и зона Североамериканского соглашения о свободной торговле (North American Free Trade Agreement, NAFTA).

  • Организации берут на вооружение новые типы операций: “точно в срок”, “тощие” операции, сжатые сроки, гибкое производство, массовый выпуск продукции на заказ, виртуальные операции и т.д.

  • Отдельные организации переносят основное внимание с конечной продукции на процессы, т.е. на способ выпуска продукции. Это стимулирует совершенствование выполняемых операций, в том числе и логистических.

  • Наблюдается динамичное и масштабное совершенствование коммуникаций. Сюда включаются электронный обмен данными (EDI), кодировка товаров, электронный перевод денежных средств (EFT), электронная коммерция, системы обмена знаниями и другие новые приемы.

  • Организации все чаще заключают соглашения на выполнение второстепенных видов деятельности с внешними организациями, а сами занимаются выполнением ключевых операций. Логистика – одна из областей, которую удобно передавать для выполнения посред-никам, т.е. специализированным компаниям, предлагающим ассортимент требуемых услуг.

  • Организации повышают уровень сотрудничества, создавая союзы, партнерства и другие формы взаимодействия. Такая интеграция важна для логистики, поскольку она обычно исполняет роль основного связующего звена между организациями, входящими в цепи поставок.

  • Менеджеры осознают стратегическую значимость цепей поставок.

  • Заметно меняется отношение к перевозкам, поскольку пробки на дорогах растут, общественность обеспокоена качеством воздуха и вредными выбросами, поднимаются другие экологические вопросы, правительство в своей политике учитывает реальные затраты автодорожного транспорта, осуществляется приватизация железнодорожных услуг, дерегулирование транспорта и проводится много других изменений.

Конечно, это далеко не полный список, и существует множество других факторов, подталки-вающих организации к изменениям. Это и неопределенные рыночные условия, и политические перемены, и уменьшение государственного вмешательства в бизнес, и повышающиеся затраты, и нехватка подготовленного персонала, и колебания обменных курсов, и другие. В следующем параграфе мы посмотрим, как логистика отвечает на эти требования.

 

СОВРЕМЕННЫЕ  ТЕНДЕНЦИИ  В  ЛОГИСТИКЕ

Совершенствование коммуникаций

Логистика постоянно встречается с новыми проблемами и поэтому в настоящее время меняется быстрее, чем когда-либо в прошлом. Возможно, наиболее очевидным изменением становится применение новых технологий. Некоторые из этих технологий непосредственно связаны
с перемещением товаров, например, электронная идентификация упаковок, спутниковое отслежи-вание места нахождения грузовиков и автоматизированные системы управления, но самое большие перемены связаны с коммуникациями.

Когда компания хочет что-нибудь купить, она обычно выдает описание нужных ей товаров, указывает свои запросы по ценам, размещает заказ на закупку, подтверждает его, согласовывает условия контракта, работает с сопроводительной документацией, заключает финансовые согла-шения, уточняет детали доставки товаров, обговаривает особые условия, оплачивает счета-фактуры и т.д. В прошлом документы, необходимые для этих этапов, и горы другой сопровождающей документации приходилось распечатывать и отправлять по почте в соответствующие организации. Из-за этого даже простая сделка порой выполнялась с затруднениями и требовала больших затрат времени. Телефоны здесь не особо помогали, поскольку, как указывал Сэм Голдвин (Sam Goldwyn), “устный контракт не стоит даже той бумаги, на которой напечатан письменный”.

За последние несколько лет благодаря революционным изменениям в технологиях коммуникации стали другими. Первым существенным прогрессом здесь стали факс-аппараты, позволяющие отправлять в электронном виде копии документов на большие расстояния за считанные секунды, хотя в прошлом на это уходили целые дни. У факс-аппаратов был, правда, существенный недостаток: документы, подготавливаемые на одном компьютере, приходилось затем печатать, вставлять в факс-аппарат, передавать по телефонным линиям другой стороне, где текст прочитывался и информация вводилась в другой компьютер.

К 1990-м годам был совершен следующий шаг – появился электронный обмен данными (electronic data interchange, EDI). Это позволило удаленным друг от друга компьютерам обмениваться данными, не прибегая к помощи каких-то промежуточных устройств. Первыми пользователями такой системы были супермаркеты, связавшие свои системы контроля состояния запасов непосредственно с системами поставщиков, обрабатывающих заказы. В кассах супермаркета учитывались продажи по каждому виду товаров, и когда запасы достигали определенного уровня, система автоматически посылала сообщение поставщику, запрашивая следующую поставку данного вида товара. Использование EPOS (electronic point-of-sale data) – данных, передаваемых в электронном виде от кассовых терминалов, позволило существенно сократить объем бумажной документации, снизить стоимость сделки, ускорить коммуникации, уменьшить число ошибок, сделать системы более интегрированными, а отношения в бизнесе более тесными.

К 1997 г. около 2000 компаний Великобритании применяли EDI для совершения сделок со своими поставщиками. За следующие несколько лет электронная торговля стала более совершенной и более широко применяемой. За быстрым распространением электронной почты последовали самые разные варианты электронного бизнеса, потом электронной коммерции, а вскоре и “электронного чего угодно”. Эффективная передача информации особенно полезна при совершении закупок, что позволило преобразовать это направление деятельности в электронные закупки (e-purchasing) или в электронное снабжение (e-procurement). Эти направления бизнеса могут выполняться в различных формах, но в любом случае в их основе лежит прямой обмен данными, между компьютерами поставщика и заказчика. Две основные версии – В2В (business-to-business, компания – компании), когда одна компания покупает материалы у другой, и В2С (business-to-customer, компания – потребителю), когда конечный потребитель покупает продукт
у какой-то компании. К2000 г. примерно 83% британских поставщиков использовали вариант В2В, а в мировом масштабе стоимость сделок В2В превысила 2 трлн долл.

Для поддержки EDI были разработаны две сопутствующие технологии. Первая – кодирование товаров (item coding), позволяющее присвоить каждой упаковке перемещаемых материалов идентификационную метку. Эта метка обычно выполняется в виде штрих-кода или магнитной полоски, информацию с которых можно считывать автоматически, когда упаковка перемещается по заданному маршруту. В результате логистическая система знает, где находится каждая упаковка в любой момент времени, и в соответствии с этим оборудование для автоматической грузопереработки может перемещать, сортировать, объединять, упаковывать и доставлять нужные материалы.

Вторая технология – это электронный перевод денежных средств (electronic funds transfer, EFT). Когда поступает подтверждение о доставке материалов, EFT автоматически дебетует банковский счет заказчика и кредитует поставщика. Это завершает всю петлю, при этом EDI размещает заказы, кодировка товаров позволяет отслеживать их перемещение, а EFT отвечает за платежи.

Совершенствование обслуживания потребителей

В обычных условиях все стороны заинтересованы в том, чтобы логистические издержки были как можно ниже. Менеджеры логистических служб хотят, чтобы издержки были низкими, поскольку это позволяет компании оставаться конкурентоспособной, а пользователи, разумеется, хотят платить за получаемые услуги и товары как можно меньше. Многим организациям удалось снизить логистические издержки до уровней, влияющих на все их операции. Например, более низкие затраты на перевозку позволяют продавать продукцию на большей территории. Затраты на перевозку, скажем, для некоторых японских производителей настолько низки, что они могут предлагать свою продукцию по ценам, сопоставимым с ценами национальных компаний в других странах. Эффективная перевозка позволяет быстро перемещать продукцию на большие расстояния, поэтому нет необходимости строить традиционные склады рядом с потребителями.

Хотя организации, конечно, стремятся добиться более низких затрат, при этом они должны поддерживать заданный уровень обслуживания потребителей. Совершенствование логистики означает предоставление услуг, необходимых потребителям, с самыми низкими возможными затратами. Проблема, конечно, заключается в отыскании тех свойств, которые потребители действительно хотят получить, и того уровня обслуживания, за который они готовы платить.

В разных обстоятельствах подобная комбинация может быть совершенно разной, однако ключевым фактором здесь выступает время выполнения заказа (lead time). Это общее время между размещением заказа на продукцию и ее получением и возможностью пользоваться. Опять же, в обычных условиях все стороны заинтересованы, чтобы это время было как можно короче. Когда потребители принимают решение что-то купить, они хотят, чтобы продукция была доставлена к ним как можно быстрее; поставщики хотят, чтобы заказчики были довольны быстрым обслуживанием, чтобы продукция быстрее проходила по цепям поставок и не создавала там заторов. В идеале время выполнения заказов должно приближаться к нулю; один из подходов к такому варианту использует синхронизированное перемещение материалов (synchronized material movement). В этом случае информация доводится до всех участников цепи поставок
в одно и тоже время, и поэтому организации могут координировать перемещение материалов,
а не ждать сообщений, после которых происходит перемещение этих ресурсов по цепи вверх или вниз.

Другой ключевой фактор, работающий на более высокое удовлетворение потребителей, – персонализированные продукты. Например, вместо того чтобы покупать стандартный учебник, вы сообщаете, книгу какого содержания вы хотите иметь, и издатель поставляет вам книгу в точном соответствии с вашим заказом. Это массовый выпуск продукции на заказ (mass customisation), поскольку он объединяет выгоды массового производства с гибкостью продуктов, выпускаемых на заказ. Здесь применяется вариант В2С, обеспечивающий прямые коммуникации между конечным потребителем и производителем; для его реализации требуется, чтобы цепь поставок была гибкой, чтобы перемещение материалов осуществлялось очень быстро и чтобы применяемые системы позволяли оперативно реагировать на меняющиеся условия.

Одной из первых компаний, предложивших массовый выпуск продукции на заказ, стала Dell Computers. Здесь не производят стандартных компьютеров, а ожидают, когда потребитель разместит заказ на требующийся ему компьютер на их веб-сайте. Затем они выпускают компьютер в точном соответствии с заданными параметрами. Логистика позволяет гарантировать, что все необходимые материалы всегда доступны для производства, что позволяет оперативно собирать компьютер и доставлять его заказчику.

Dell настолько тесно взаимодействует со своими поставщиками, что фактически создала систему “виртуальной интеграции”, когда все звенья цепи, как создается впечатление, входят в одну и ту же компанию. Такой подход в Dell, имеющей 50 основных комплектующих, работает хорошо, но насколько его можно применить к автомобилепроизводителям, использующим для сборки машин 3000 комплектующих? В этом отношении гибкое производство более серьезно влияет на цепи поставок, но программа «3DayCar» позволяет предположить, что к 2010 г. 80% автомобилей
в Великобритании будут производиться на заказ.

Другие важные тенденции

Помимо совершенствования технологии и ставки на удовлетворение потребителей в логистике наблюдаются несколько и других важных тенденций. Ниже приведем наиболее существенные
из них.

  • Глобализация. Более совершенные коммуникации и перевозка означают, что физические расстояния становятся менее важными. Теперь организации могут становиться глобальными

    в общем подходе к своему бизнесу, к совершению закупок, хранению, производству, перемещению и распределению материалов на едином, охватывающем весь мир рынке.

    В результате международная торговля и конкуренция продолжают расти. В прошлом организации привыкли сравнивать себя с конкурентами, действующими в том же городе, но сейчас они все чаще сталкиваются с конкурентами, располагающимися везде, в том числе и на других континентах. Эффективная логистика делает глобальный рынок возможным. Другие факторы, стимулирующие международную торговлю, – использование финансовых систем, накладывающих меньше ограничений, спрос потребителей на импортную продукцию, устранение импортных квот или торговых барьеров и увеличение числа зон свободной торговли. Вы можете видеть влияние производства, когда производители стремятся получить экономию на масштабах, создавая крупные предприятия, располагающиеся в местах с низкими затратами на производство. В этом случае затраты на изготовление единицы продукта снижаются, а эффективная логистика позволяет цене оставаться низкой и с учетом доставки продукта. Вот почему, скажем, немецкие компании открывают крупные предприятия в Польше, американские компании работают в Мексике, а японские – в Китае.

  • Сокращение числа поставщиков. В прошлом организации имели огромное число поставщиков. Это приводило к росту конкуренции, гарантировало, что организации заключают более выгодные для себя сделки, и обеспечивало поставку продукции, если один из поставщиков сталкивался с трудностями. Однако современная тенденция – сокращение числа поставщиков и формирование долгосрочных взаимоотношений только с лучшими из них. Тесное взаимо-действие с меньшим числом поставщиков может обеспечить организации существенные выгоды.

  • Концентрация собственности. Крупные компании могут получить экономию на масштабах, и во многих цепях поставок они уже заняли доминирующее положение. Так, например, обстоит дело во многих магазинах и транспортных компаниях. Однако крупные компании продолжают расти, и во многом за счет небольших. В результате продолжается концентрация собственности, которую вы можете наблюдать в большом числе логистических секторов, начиная от оптовиков продуктов питания до круизных линий.

  • Аутсорсинг. Все больше компаний понимают, что они могут выиграть, если воспользуются специализированными внешними организациями, которые будут осуществлять для них часть, а порой и все логистические функции. Использование посредника для перемещения материальных ресурсов позволяет организации сконцентрироваться на выполнении своих ключевых видов деятельности. По этому поводу Мак-Киннон (МсKinnon) утверждает, что “аутсорсинг – одна из наиболее заметных тенденций в бизнесе в 1980-х и 1990-х годах”,

    а проведенные исследования позволяют предположить, что в Европейском союзе доля логистических издержек при использовании аутсорсинга составляет приблизительно 30%.

  • Отсрочка. Традиционно производители перемещают готовую продукцию с места производства и хранения до распределительной системы тогда, когда в этом появляется потребность. Теперь, когда существует множество разновидностей базовой продукции, это может привести к огромным запасам аналогичных товаров. Отсрочка проявляется в том, что в распреде-лительную систему передается почти готовая продукция, при этом конечная ее модификация или учет последних требований потребителей откладываются до самого последнего возможного момента. Вы можете представить себе такую систему в виде “упаковки на заказ”, когда компания хранит продукт на складе, но укладывает его в ящик с инструкциями на соответствующем языке только тогда, когда уже надо отправлять заказ в конкретную страну. Такие производители электрического оборудования, как Phillips Hewlett-Packard давно применяют в своей продукции трансформаторы и вилки, используемые на разных рынках. Поэтому им приходилось отдельно хранить запасы продуктов, предназначенных для разных стран. Теперь они выпускают трансформаторы и кабели как отдельные, присоединяемые составляющие. Поэтому сейчас они хранят только запасы базовых стандартизированных продуктов и доводят их до товарного состояния для различных рынков, добавляя необходимые трансформаторы и вилки в последнюю минуту. В результате общий объем запасов существенно снизился. Другой пример: компания Benetton раньше занималась окрашиванием пряжи в различные цвета и вязкой из нее свитеров; чтобы удовлетворять меняющиеся запросы, приходилось хранить запасы одежды каждого цвета. В настоящее время компания выпускает вязаные свитеры из неокрашенной шерсти, имеет гораздо меньшие запасы этой продукции и осуществляет окраску только после получения конкретных заказов на определенные цвета.

  • Перевалка. Традиционно склады направляют материалы на хранение, содержат их до того момента, когда в них появляется потребность, а затем отправляют их по запросам. Перевалка грузов координирует поставку и доставку более тесно, поэтому товары прибывают в зону разгрузки и тут же отправляются на зону загрузки, где их размещают на транспортные средства, занимающиеся доставкой продукции потребителям. Это позволяет существенно снизить объем запасов и связанных с этим административных функций. Существуют две основные формы перевалки. Первая – упаковки с продукцией непосредственно перемещаются из прибывающих транспортных средств в отправляющиеся. В этом случае фактически склада как такового не нужно и достаточно иметь простую перегрузочную площадку. Вторая форма требует выполнения некоторых дополнительных работ: поскольку материалы прибывают в крупных упаковках, эти упаковки вскрываются, продукция делится на партии меньшего размера, сортируется, объединяется для доставки разным заказчикам и перемещается к транспортным средствам, выделенным для доставки заказов потребителям. Перевалка может развиться до такой степени, что через склад фактически никаких продуктов проходить не будет. Любые запасы будут находиться в транспортных средствах, т.е. появляются “запасы на колесах” (stock on wheels). Родственный вариант – это прямая отгрузка (drop-shipping), когда оптовики сами не хранят запасов, но координируют перемещение материалов непосредственно от поставщиков верхних звеньев цепи поставок до потребителей нижних звеньев. Поскольку складирование – это дорогой и продолжительный по времени этап, указанные методы могут обеспечить гораздо более эффективные потоки продукции и позволяют реализовать такие приемы, как быстрое реагирование (quick response) и эффективное реагирование на запросы потребителей (efficient consumer response, ECR).

  • Прямая доставка. Все больше потребителей покупают товары и услуги через Сеть или отыскивают другие способы совершения сделок с начальными участками цепи поставок, для чего пользуются такими приемами, как заказы по почте или покупка продукции непосред-ственно у производителя. Это позволяет экономить, сокращая время выполнения заказа, снижать затраты для потребителей, чаще обеспечивать непосредственное общение производи-телей с конечными пользователями, помогает потребителям получить доступ к более широкому ассортименту продукции и т.д. Это также означает, что логистике приходится до конечных пользователей быстро перемещать более мелкие партии. Во многом именно это стимулировало рост курьерских служб и служб экспресс-доставки посылок, таких как FedEx, UPS и DHL.

  • Другие способы сокращения запасов. Хранение запасов – это дорогостоящая функция, и поэтому организации все время стараются отыскать способы сокращения объема хранимых запасов в цепях поставок. Таких способов много. Один из них – действие в режиме “точно в срок”, чтобы скоординировать деятельность и минимизировать объем запасов. Вторая возможность – запасы, управляемые продавцом (vendor manager inventory); поставщики управляют как собственными запасами, так и запасами, хранящимися в нижних звеньях цепи поставок. Более совершенная координация снижает общие затраты и может обеспечить экономию на масштабах.

  • Совершенствование охраны окружающей среды. Все больше беспокойства вызывают загрязнение воздуха и воды, потребление энергии, расширение градостроительства и переработка отходов. Когда речь заходит о загрязнении окружающей среды (выхлопами тяжелых грузовиков, использованием зеленых площадок для строительства складов, постройкой новых дорог, активным использованием упаковочных материалов, незаконным сбросом кораблями отработанного топлива, утечкой нефти при авариях танкеров и т.д.), логистика вряд ли воспринимается благожелательно. Но как положительную черту отметим, что логистика все активнее пользуется так называемыми “зелеными” приемами. Операторы теперь имеют более эффективные по затратам энергии транспортные средства, строже контролируют выброс газа в атмосферу, чаще прибегают к повторному использованию упаковки, активнее переходят на экологически более чистые способы перевозки, повышают цикличность процесса использованием логистики обратных потоков, усиливают безопасность морских перевозок, используют для построек логистического назначения менее плодородные почвы и т.д. Они все больше понимают, что продуманный менеджмент может не только обеспечить защиту окружающей среды, но и снизить себестоимость. Если подойти к ситуации объективно, возможно, следует сказать, что логистика все более масштабно занимается экологическими проблемами, хотя в этой области предстоит сделать еще многое.

  • Усиление сотрудничества в цепи поставок. Организации, входящие в цепь поставок, все лучше понимают, что все они имеют одну и ту же цель – удовлетворить конечных потребителей. Поэтому им не следует заниматься конкуренцией друг с другом, а надо стремиться к координации действий, что позволит решить указанную задачу – обеспечить удовлетворение конечных пользователей. Это очень важная идея, означающая, что конкуренты – это не организации, входящие в одну и ту же цепь поставок, а организации из других цепей поставок. Кристофер (Christopher) обобщил этот подход, заявив, что “конкурируют не компании, а цепи поставок”.

***   ***   ***

Можно продолжить приведенный список, описывая и дальше изменения, происходящие в логистике. Однако в данном случае наша цель – не показать эти перемены в полном составе, а проиллюстрировать основные тенденции. К тому же все эти изменения не независимы, а тесно связаны друг с другом. Например, более совершенная технология может привести к меньшим запасам, более низким затратам, меньшему времени выполнения заказов, более высокой степени удовлетворения потребителей и т.д. Сделав обзор основных тенденций, можно предложить три основных направления.

Первое из них связано с более эффективным материальным потоком через цепь поставок. Это могло бы, например, обеспечить более быструю доставку, сократить уровень запасов, снизить потребности в грузопереработке, получить более низкие затраты. Этот подход типичен для так называемой “тощей” логистики (lean logistics), которая выросла из идей “тощих” операций и пытается устранить из цепи поставок все участки, на которых образуются отходы любого вида. Для этого направления характерен анализ операций, а затем системное удаление всех действий, перемещений, времени, материальных и других ресурсов, приводящих к возникновению отходов. Может быть, внешне это очень простая идея, но она позволяет существенно повысить показатели деятельности.

Второе направление связано с тем, что логистика становится все более гибкой и оперативно реагирующей. Она, например, может предоставлять услуги на заказ или оперативно реагировать на изменяющиеся требования потребителей. Этот подход называется динамичной логистикой (agile logistics), и здесь основное внимание уделяется удовлетворению потребителей.

Третье направление занимается растущей интеграцией (integration) цепей поставок. Организации не могут работать изолированно друг от друга, а должны тесно сотрудничать с другими участниками цепи поставок, что позволит им достичь более широких целей.

К сожалению, часто исходят из предположения, что между указанными тремя направлениями возникают конфликты. Некоторые специалисты, например, полагают, что для “тощего” состояния в первую очередь требуются стандартные операции, что приводит к снижению гибкости, или что интеграция требует более сложных систем, а это ведет к повышению затрат, или что динамичность нельзя обеспечить без дополнительных ресурсов, но при этом средняя загрузка мощностей снижается. Хотя в некоторой степени все это справедливо, но три указанных направления не исключают друг друга, и мы можем проектировать логистические системы, которые одновременно будут “тощими”, динамичными и интегрированными.

Три важных качества логистики – отсутствие “жира”, динамизм и интегрированность.
В идеале логистика должна стремиться, чтобы одновременно иметь все три эти характеристики.

 

Д. Уотерс

 

 

 

РОССИЯ, Уральский федеральный округ,

Свердловская область, г. Екатеринбург